Систем менеджмента социальной ответственности SA 8000

Международный стандарт SA 8000 (Social Accountability) «Социальная ответственность» разработан Международной организацией по социальной ответственности SAI (Social Accountability International) с целью помочь организациям разработать эффективную систему управления направленную на улучшение условий труда и жизненного уровня работников.

Сертификация и внедрение системы социальной ответственности на соответствие требованиям стандарта SA 8000:2008 позволяет сертифицированным организациям получить ряд преимуществ: повышение лояльности работников, соискателей, повышение производительности труда, повышение имиджа компании как социально ориентированной, повышение лояльности надзорных органов; сокращение аварий и инцидентов на рабочих местах, дополнительные возможности привлечения и удержания сотрудников; экономия от сокращения потерянных рабочих дней и снижения числа страховых счетов; улучшение отношений с работниками, профсоюзами, компаниями, потребителями, общественными организациями и правительством, преимущества при получении Госзаказа.

Таким образом «Сертификат соответствия системы менеджмента социальной ответственности SA 8000» - это документ, позволяющий сертифицированной компании демонстрировать всем заинтересованным сторонам (сотрудники, соискатели, партнеры, инвесторы, надзорные органы и т.д.) подтверждение выполнения организаций требований и норм социальной защиты, направленной на улучшение условий труда и жизни сотрудников.